Как располагаются сидячие места в поезде. Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

31.03.2024

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Вагоны РИЦ

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

Общий вагон

3О - на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В - посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С - эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р - сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В - тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р - класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж - мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е - пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э - наличие современного санузла и кондиционера.

3Т - туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д - те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У - плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л - стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э - купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э - такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б - условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К - разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У - схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л - отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

1Б - условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э - особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У - те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л - то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

Мягкий вагон

1А - помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И - те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М - в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г - это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

«Сапсан»

1Р - купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В - посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С - подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С - подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В - класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E - вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

1Е - СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э - то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р - посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С - чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

Нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны. А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно. Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

    Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.

    Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.

    Купейные (К).

    Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.

  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой - одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой - 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой - продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе - в 1430, люкс - в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Наше славное ОАО "РЖД" постоянно проявляет заботу о нас - простых гражданах, давая возможность передвигаться по стране не только с удобством и комфортом, но и дешево.

Сидячий вагон Самара - Москва

Для примера рассмотрим поезд № 55 "Самара - Москва" и аналогичный идущий в обратном направлении. Цены на страничке взяты с официального сайта ОАО "РЖД" и актуальны по состоянию на 26 марта 2012 года. Это указывается к тому, что Российские железные дороги ежегодно вводят сезонные поправочные коэффициенты к стоимости билетов, из-за чего цены на билеты могут значительно колебаться как в одну, так и в другую сторону. Здесь рассмотрим только этот вариант, но следует иметь в виду, что поездов с сидячими вагонами курсирует по России великое множество, так что при желании подобрать подходящий вариант не составит большого труда.

Сидячий вагон - цены


Итак, стоимость места в купейном вагоне указанного поезда от Самары до Москвы составляет: 2737 рублей 40 копеек.


Плацкартное место обойдется в 1077 рублей 30 копеек.


Место в сидячем вагоне - самое дешевое, 595 рублей 90 копеек.


1077,3 руб. - 595,9 руб. = 481,4 рубля для плацкартного вагона, что значительно меньше по сравнению с купе, но все равно достаточно существенно.

Теперь о маршруте: поезд отправляется из Самары в 12-33, прибытие на Казанский вокзал г. Москвы в 06-03, общее время в пути таким образом составляет 17 часов 30 минут.


Поезд идет по маршруту: САМАРА - НОВОКУЙБЫШЕВСК - ЧАПАЕВСК - БЕЗЕНЧУК - ОБШАРОВКА - СЫЗРАНЬ - КУЗОВАТОВО - БАРЫШ - БАЗАРНАЯ - ИНЗА - НОЧКА - РУЗАЕВКА - САСОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА КАЗ.


Жирным шрифтом выделены станции на которых поезд стоит 10 минут и более, можно выйти и размять ноги.

Сидячий вагон - схема расположения мест

Теперь, собственно говоря, о вагоне. Сидячий вагон не нужно путать с общим. Общий вагон - это обычный плацкартный вагон, нижние полки которого имеют места для сидения. По 3 места на одну нижнюю полку, включая боковые. С точки зрения удобства, ехать втроем на одной полке очень утомительно. Хорошо, если попадутся добрые проводники и разрешат занять свободные верхние полки, тогда часть пассажиров поедет лежа, а вдвоем на одной полке плацкартного вагона можно расположиться вполне комфортно.

Сидячий вагон схема расположения мест. Чёрные прямоугольники туалеты.


Но так бывает далеко не всегда, на вторых полках обычно располагаются матрасы, да и проводник - проводнику рознь.

Внешне сидячий вагон ничем не отличается от плацкартного или купейного, по крайней мере для неспециалиста.

Сидячий вагон представляет собой вагон, по обеим сторонам прохода которого располагаются сидения наподобие автобусных. Сидения мягкие, откидываются, тело может принять полулежачее положение.
Для тех кто приобретает билеты через интернет, хочу сразу предупредить, схема расположения мест для данного типа вагона, которую предоставило ОАО "РЖД" на своем сайте, действительности соответствует далеко не всегда. По маршруту курсируют несколько модификаций вагонов, поэтому покупая место якобы в конце вагона, можете оказаться даже в начале. Единственно о чем нужно помнить: нечетные места - всегда у окна, четные - у прохода. Поэтому если Вы любитель курить - предпочтите четное место у прохода, что бы не беспокоить соседа, это особенно важно в ночное время, когда пассажиры в своем большинстве спят.
Все фотографии делались на камеру мобильного телефона в условиях плохого освещения. Качество изображения позволяет желать лучшего, за что приношу свои извинения. Желаете рассмотреть получше - увеличьте фото.

Классический сидячий вагон. Съемка производилась от центра вагона.

Пассажиры на местах, поезд тронулся! Обратите внимание: для багажа предусмотрены полки вверху над рядами кресел. Норма провоза багажа такая же как и для плацкартного вагона. Бесплатно можно провезти 36 килограммов на одного пассажира.

Обычно на спинке впереди стоящего кресла имеется откидной столик для приема пищи.
В откинутом положении он всегда имеет горизонтальное положение, независимо от того в вертикальном положении переднее кресло или откинуто.
Бывают, конечно, неприятные моменты, когда столик отсутствует ввиду поломки, или не предусмотрен конструктивно (например у центральной перегородки или в местах где кресла расположены лицом друг к другу, есть и такая модификация вагона).
Но особого неудобства это не создает.
На фотографии откидной столик у центральной перегородки одной из модификаций сидячего вагона.

Столик имеется не во всех вагонах.

Сидячий вагон - туалет

Туалет в вагоне производит благоприятное впечатление. Всегда в наличии туалетная бумага и бумажные полотенца. В большинстве вагонов биотуалеты, благодаря чему на остановках туалет не закрывается. Общее впечатление такое, что туалет в сидячем вагоне в конце пути бывает чище и менее загажен чем туалет вагона плацкартного. Это удивительно, но это так.

В туалете - большое зеркало, всегда в наличии мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца. Площадь туалета больше чем в плацкартном вагоне (по крайней мере создается такое впечатление).

Сидячий вагон - впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО "РЖД" всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.


Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.

При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.
Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.
В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.
Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно, только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

Сидячий вагон - безопасность

Некоторые граждане боятся ехать в сидячем вагоне опасаясь дебоширов и хулиганов. Хочу успокоить народ на этот счет. Таких случаев не больше чем в плацкарте. Во первых рядом с Вами едут такие же пассажиры как и Вы, которые хотят просто спокойно добраться до места назначения. Во вторых, поезд патрулируется нарядом дорожной полиции, который всегда готов восстановить порядок, но и без нее проводники легко контролируют ситуацию на своей территории.

Так что я уверен, путешествие будет приятным!


А приехав в Самару, Вы можете очень недорого приобрести для себя и своих близких

Можно сказать, каждый знает, что такое поезд если не передвигались на нем, то уж в любом случае видели. Но кто с уверенностью может ответить на вопрос: чем сидячий вагон отличается от общего? Несомненно, правильно ответят те, кто уже сталкивался с этим вопросом либо путешествовал в этих типах вагонов. Но есть и те, кто заблуждается, не видя никакой разницы. А разница между ними существенная и не только в цене. Для обычного пассажира, трудно определить, какой вагон перед ним общий или сидячий, существенных внешних признаков отличия они не имеют.

Общие вагоны

Под понятием общий вагон подразумевается обычный плацкартный вагон . Но только здесь не предусмотрено лежачих мест, а все купившие билеты располагаются на нижних полках по три пассажира на каждой.

Появилось это «ноу-хау» в странах СНГ после перестройки. По причине экономического упадка и отсутствия средств на развитие железной дороги. Зачастую пришедшие в негодность еще советские плацкартные вагоны стали выходить на линию в виде общего вагона. Количество пассажиров увеличивалось в полтора раза, а билет стоил намного дешевле плацкартного. Именно спрос и служил ростом числа вагонов этого типа в составах поездов.

Конечно, говорить о каком-либо комфорте не приходится во время путешествия в данных условиях, тем более, если на большие расстояния. Никакого сервиса в этих вагонах не предусмотрено, максимум, что могут предложить проводники это чай или кофе. Современные технологии и вовсе обошли стороной этот вид транспорта.

Среди постоянных путешественников сложилось некое соревнование, первым прорваться в вагон и забраться на верхнюю полку, и в более комфортном состоянии преодолеть необходимое расстояние. Но это только в том случае если проводник не будет против этого. Да и тем, кто оказался внизу, все равно от этого становилось проще, ведь на лавке уже сидело не три человека, а два.

Про этот тип вагонов сложилось устоявшееся мнение о постоянно происходящих в них конфликтах. Конечно, низкая стоимость билета вносит свои коррективы относительно контингента пассажиров. Но данное мнение себя давно уже отжило, и в любом случае каждый состав, если произошел конфликт, охраняют сотрудники транспортной полиции.

Постепенно цивилизация приходит и на железную дорогу, и эта практика изживается, но насколько скоро она себя искоренит вопрос скорее риторический.

Сидячие вагоны

Сидячие вагоны по вместительности практически идентичны общим . Но главное отличие здесь состоит в рассадке пассажиров. Она имеет вид автобуса, то есть пассажиры сидят в отдельных креслах друг за другом по направлению движения. Достаточно удобные кресла располагаются по обе стороны вагона, образовывая между ними проход, без каких-либо перегородок.

Проезд в таком вагоне гораздо комфортнее , ведь можно откинуть кресло и даже вздремнуть в полулежащем состоянии. Внутри всегда чисто и уютно, аккуратные занавески на окнах, в проходах на полу постелено ковровое покрытие, ну или хотя бы ковер. На спинках сидений установлены откидные полочки, предназначенные для приема пищи, но которые можно использовать как подставку для небольших устройств.

При покупке железнодорожных билетов стоит обращать внимание на нумерацию, ведь имеется различная компоновка сидячих мест. Либо по два кресла по обе стороны, либо вариант три с одной и соответственно одно с другой. Но четные места всегда располагаются у окон, а нечетные ближе к проходу. Поэтому если есть выбор билетов, то можно подобрать его на основании своих предпочтений.

Для багажа предусмотрены полки над головой, конечно, они не предусмотрены для габаритных сумок и чемоданов, но ручная кладь, несомненно, поместиться.

Отдельно стоит сказать про комфорт поездки благодаря дополнительным сервисам . В вагонах этого типа как минимум уже установлены телевизоры, с просмотром телепередач во время поездки. В последнее время стало обязательным правилом установка системы кондиционирования в салонах вагонов, поэтому боятся сквозняков в жару или замерзнуть, зимой совершенно не стоит.

Все больше стало на железной дороге и составов с точкой доступа в интернет, причем бесплатной. Появляются розетки для зарядки портативных устройств и телефонов, что не может не радовать, особенно в длительных поездках. Ну и, конечно чай, кофе и печенье проводник по запросу также предоставляет.

Но рассматривать этот вид путешествия на длительные расстояния тоже не стоит ведь провести в одном положении хоты бы 8 часов, довольно сложно. Единственный выход - это прогулки по вагону из стороны в сторону, но и это в скором времени надоест.

Выводы

Если сравнивать эти два способа путешествия по основным критериям то получается следующее:

  • Путешествие на короткое расстояние – особой разницы почувствовать не удастся.
  • Путешествие на длительное расстояние – предпочтение в любом случае отдается сидячему вагону.
  • Путешествие с детьми – ни один вариант не подходит.
  • Комфорт – однозначно сидячий.
  • Стоимость билета – цена, конечно, отличается, но не кардинально.
  • Сервис и дополнительные услуги в дороге – бесспорно, только в сидячем вагоне могут, что-либо, предложить.
  • Климат – если повезет, то в общем вагоне может оказаться кондиционер, в сидячих это норма.

Подведя итог, стоит отметить, что преимущество, безусловно, за вагонами нового поколения, а не приспособленными, построенными еще при СССР, плацкартными. Пусть они и проходят модернизацию на современный лад, но, как правило, они не выходят в составе поездов, как общий вагон.

Похожие статьи