Адрес заброшенных самолетов м динамо. Основные кладбища самолетов россии

06.04.2024

Самое крупное на планете кладбище самолетов находится в городе Аризона на территории штата Тусон в США. Его официальное название - «309 группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники». Площадь объекта составляет около 10 км 2 . Здесь размещено более четырёх тысяч самолетов и около сорока космических законсервированных в то или иное время. Двигатели, боеприпасы, проводка, электроника и прочее оборудование, представляющее собой с них сняты. Общая стоимость всех находящейся здесь техники оценивается в сумму, превышающую 35 миллиардов долларов.

Условия хранения самолетов

Кладбище самолетов в Аризоне входит в состав авиационной базы Дэвис-Монтэн, сооружённой практически сразу после завершения Второй мировой войны. Следует отметить, что местность находится на значительной В связи с этим климат здесь является очень сухим, что позволяет сберечь корпуса самолетов от коррозии даже в условиях хранения под открытым небом. Около восьмидесяти процентов из них уже распилены на металлолом. Остальные самолеты запаяны полиэтиленом и могут быть использованы в любой момент в случае возникновения такой необходимости.

Значение для американской экономики

Аризонское кладбище самолетов выполняет также функции настоящего перерабатывающего завода. В частности, на протяжении последних лет специалисты базы реконструировали около девятнадцати тысяч элементов и запчастей, которые могут быть применены в дальнейшем либо проданы. Общая их стоимость составляет свыше 568 миллионов американских долларов. Согласно политике правительства США, прочие страны могут приобрести здесь не только комплектующие детали, но и целые авиалайнеры. Согласно подсчетам экономистов, каждый доллар, вложенный в это кладбище самолетов, со временем позволяет вернуть в государственную казну в одиннадцать раз больше. Дело в том, что после проведенного местными специалистами ремонта многие из них опять используются. В частности, исходя из официальной статистики, на протяжении последних 25 лет в строй вернулось около двадцати процентов отправленных сюда лайнеров. Данное кладбище самолетов известно также и тем, что именно здесь проводились съемки некоторых сцен из фантастического кинофильма «Трансформеры. Месть падших».

Российское кладбище самолетов

Подобное место существует и в нашей стране. На Ходынском поле, что неподалёку от Москвы, есть На его территории хранятся вертолеты и самолеты, которые не взлетали с 2003 года. В настоящее время доступ посторонним сюда закрыт. Изначально планировалось открыть на этом месте техники, однако позже проект был заморожен и в таком состоянии находится и в наше время. Сейчас кладбище самолетов на Ходынском поле представляет собой громадную территорию, которая обнесена колючей проволокой и охраняется. Несмотря на это, некоторым всё-таки удается договориться с охранниками за определенную плату и сделать здесь неповторимые фотографии на фоне полуразваленных летательных аппаратов. Несмотря на то что большинство из них лишены краски и стекол, выглядят они все равно завораживающе.

Хранит на своей территории большое число очень интересных вещей. К примеру, 5 000 заброшенных самолетов, которые аккуратно, а также в рядок припаркованы между кактусов и среди песка.

Это место является самым большим в мире кладбищем. Пройдемся?

Хотя самолёты давным-давно заброшены и не летают, они расположились на территории базы ВВС Америки под названием "Дэвис-Монтен", что находится в аризонском городке Тусон. Оказаться внутри очень сложно - все самолёты обнесены забором.

В этом месте доживают свой срок и догнивают исключительно военные самолёты. С конца второй мировой войны списанные, но при этом не развалившиеся самолеты были сконцентрированы на этой территории, в пустыне, на базе ВВС. Поэтому и скопилось такое большое количество.

Саму базу основали в 1925г., а название у этой базы в честь военных летчиков, которые служили в первой мировой войне - Оскар Монтен и Самюэль Дэвис.

База была расширена к 1940г., в то время когда в Европе бушевала очередная мировая война. В этом месте начали подготавливать экипажи, предназначенные для бомбардировщиков. Когда закончилась война, в 1945 году, тренировочная база была закрыта, и использовать ее стали, как кладбище ненужных сегодня боевых самолётов. Местная сухая климатическая погода, а также твёрдая почва дают возможность неплохо сохранить воздушные суда в течение долгого времени.

И совсем скоро тренировочный центр необходимо было формировать вновь. Завязалась холодная война, и военные должны были объявить стабильную военную готовность, продолжавшаяся практически сорок лет.

В этом месте сформировались строевые части по стратегической авиации, а также специальные группы техников, готовые привести в действия старые самолёты.

Конец холодной войны

В пятидесятых годах в этом месте базировались две авиационные группы Boeing B-29Superfortress, а в шестьдесят третьем - самолёты шпионы LookheedU-2. Кроме того, неподалеку от этой местности расположились ракетные шахты которых насчитывалось 18 штук.

Когда холодная война была окончена, то стабильная боевая готовность для подобного числа самолётов опять стала лишней. Самолёты ржавели и старели.

Некоторые хотели перекрасить, вновь переоборудовать и употреблять специально для надобностей штатской авиации, но что-то не сложилось.

С появлением интернета про базу стали узнавать за границами Аризоны, а также Америки. Кроме этого. до снимков гугла смогли добраться также российские авиа-любители, которые рассекретили большинство интересных моделей самолётов, о которых в свое время никому даже и не приходилось слышать.

Хоть и все это огромное число самолетов, которые стоят в пустыне и создают кладбище, совершенно заброшенными назвать их никак не получается. Американцам удалось и из этого сотворить неплохой бизнес.

На базе Дэвис-Монтен имеется 309-я группа Минобороны Америки, где в составе работает приблизительно 500 000 человек, которые занимаются починкой самолётов.

Ежегодно на базе появляется приблизительно 400 новых технических единиц. Для того чтобы кладбище не разрасталось на пол штата, приблизительно то же самое число самолётов реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.

Согласно соглашению об уменьшении стратегических враждебных вооружений (СНВ), которое подписано между Америкой и Россией, в этом месте уничтожили 365 бомбовозов Boeing B-2Stratofortress.

Все самолеты, которые поступают на сохранение в базу Дэвис-Монтен, подвергаются скрупулезному осмотру, оттуда демонтируются вооружения, а также все секретные оборудования, а топливные системы осушаются и прокачиваются маслом.

Реализация самолетов

Весь парк техники делится на 4 группы: краткосрочные и долгосрочные консервации (допустимо боевая способная техника), техника, предназначенная для реализации и самолёты-доноры. В категории для реализации порой попадается и не летающая боевая техника. К примеру, в прошлом году в это место привезли не примененные, однако списанные согласно возрасту боевые Хаммеры

Руководством базы было решено продать их по интернету, однако купили только несколько единиц - данный автомобиль совершенно не пригоден для штатской жизни и поэтому они погибают в неволе: топливный расход весьма большой, некомфортный салон, коробка передач механическая.

Кроме того этот объект сегодня считается туристическим.

Кладбище самолетов, по официальным данным имеет название 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group. В настоящее время здесь расположено больше 40 космических летательных аппаратов и 4200 самолетов.

Для 80 % авиатехники, эта территория является их последним пристанищем, гигантским стальным кладбищем, где покоятся больше 350 000 единиц, которые могут быть в любой момент запрошены государством.

В 2005 году специалисты 309 группы смогли переработать более 19 000 частей, имеющие общую цену в 568 млн. долларов США. Американским правительством предоставляется возможность другим странам покупать как запчасти, так и целые самолеты, непосредственно с кладбища самолетов.

Необходимо заметить, что в этом месте так же и ремонтируют самолеты, и после этого часть может вернуться в строй. Именно поэтому каждый доллар налогоплательщиков Америки, вложенный в AMARG, сможет вернуть в государственную казну Америки 11 долларов! Согласно заявлениям экспертов, за последние 25 лет назад в строй был возвращен каждый 5-й самолет, находившийся на территории данного кладбища.

Это кладбище не считается владельцем данных самолетов. Все они, как и прежде относятся к собственности американской армии, а также правительственных агентств. Кроме этого, интересно заметить, что на этом кладбище есть и рабочие самолеты, и самолеты в нерабочем состоянии.

Каждый самолет когда-нибудь приземляется, чтобы затем не взлететь. Век крылатых машин относительно недолог, и тем печальнее их конец: созданные, чтобы летать, они, даже обветшавшие, тоскуют по небу. IT.TUT.BY выбрал семь наиболее интересных кладбищ самолетов.

Чернобыль, Украина.

Почти 30 лет назад из этого города ушла жизнь. Заброшенные дома, опустевшие больницы говорят о том, что цивилизация, увы, не всесильна. Большая часть техники, используемая при ликвидации катастрофы, сама стала источником радиации и была оставлена здесь же. Этим вертолетам уже никогда не взлететь, а их останки хранят в себе смертельное излучение.

Ходынка, центральный аэродром имени Фрунзе, Москва.

Построенный более 100 лет назад, сейчас этот аэродром заброшен. Последний самолет – противолодочный Ил-28SD для ВМС Индии – взлетел с этого аэродрома 3 июля 2003 года, после чего объект закрыли. На остатках взлетно-посадочной полосы остались списанные самолеты и вертолеты. Первоначально планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле", но что-то не срослось, и неохраняемая экспозиция со временем превратилась в авиакладбище.

Калифорния, авиационный склад

Почему именно это место? Все просто: ветхие самолеты, расположенные здесь, часто используются в качестве декораций для съемок различных фильмов и сериалов. Это место стало культовым не только для любителей авиатехники, которых пропускают на территорию за умеренную плату, но и киноманов.

Авиабаза Девис-Монтен, самое дорогое кладбище самолетов

В Аризоне расположено самое дорогое в мире кладбище самолетов, его площадь достигает 6500 га. Здесь ветшают 40 космических аппаратов и более 4000 армейских и гражданских самолетов. Впрочем, не все летательные аппараты здесь поставлены на вечную стоянку, есть и те, кто задержался на время: авиационное кладбище еще используется в качестве бесплатной стоянки. По оценкам специалистов общая цена всех объектов, находящихся здесь, составляет около 35 млрд долларов. Здесь проходили съемки фильма "Трансформеры: Месть падших".

Авиакладбище в пустыне Мохаве

Одно из крупнейших собраний авиационного металлолома находится на юго-востоке от пересечения автострад 14 и 58 в США, это район пустыни Мохаве. Большинство самолетов, находящихся здесь, в плачевном состоянии: у них нет двигателей, крыльев, большинство похоже просто на груды искореженного металла.

Аэропорт Пинал Эйрпарк, Марана, Аризона, США

Основная цель существования этого места – хранение заброшенных коммерческих авиалайнеров. Как поговаривают местные жители, если Boeing ушел на пенсию, то он окажется именно здесь. Под стоянку отведено около 840 га площади.

Частная коллекция Вальтера Соплата

Американец Вальтер Соплата за свою жизнь купил около 50 двигателей и 30 самолетов времен Второй мировой войны. После его смерти в 2010 году родственники решили сохранить дорогостоящую коллекцию в тайне, чтобы ее не разграбили. О необычном заброшенном авиамузее, расположенном в в лесу недалеко от городка Ньюбери, штат Огайо, стало известно сравнительно недавно.

Денис Алдохин/фото smugmug.com, IT.TUT.BY

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.


На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник - это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы - «Быково», построенный в 1933 году. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от взлетно-посадочной полосы. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами.

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.

Старше аэропорта «Быково» был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке.

Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один:



А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта, переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.

Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД:

Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.

После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года, самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начали эксплуатировать в России.

В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания «Авиаст», которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.

Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта, и мы как порядочные люди, зашли через нее:

Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра:

Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.

От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол - демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте:

Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху:

Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.

Перейдем к группе из четырех самолетов. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д - ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.

Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания «Эльбрус-авиа» отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету, данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.

Из 120 кресел эконом класса осталось только три.

Задний входной трап:

Кабина. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек:

Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа - ИЛ-76ТД.

Еще один ЯК-42Д авиакомпании «Эльбрус-авиа». Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож:

Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего, в 1989 году.

К сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена:

Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.

Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей. Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен сюда.

Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь:

В этом самолете катастрофически не хватало пола:

Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный - ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К:

Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов:

Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.

Похожие статьи