По следам пиратов: Парусник Херсонес идёт в Новый Свет! Легендарный парусник «Херсонес» отремонтирован и остается в Севастополе Кто служил на корабле херсонес.

24.01.2024

Учебное парусное судно «Херсонес» было заложено 24 декабря 1987 года, строительный номер 3, под именем «Александр Грин», но по окончанию постройки из-за политико-религиозных соображений в честь 1000-летия крещения Руси переименован в «Херсонес». Спущен на воду 10 июня 1988 года. Построен 20 марта 1989 года.

Является трехмачтовым судном, которое было построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов, площадь которых составляет 2770 м2, управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Винт регулируемого шага может переводиться в так называемое «флюгерное положение» для уменьшения сопротивления при ходе под парусам.

Основные характеристики парусника «Херсонес» (IMO: 8511835): Тоннаж 2284 тонны, дедвейт 840 тонн, водоизмещение 2987 тонн. Длина наибольшая (с бушпритом) 108,6 метра, ширина наибольшая 14,0 метров, максимальная осадка 7,3 метра. Высота грот мачты составляет 51 метр, высота фок мачты 49,5 метра, высота крюйс мачты 46,5 метра. Скорость хода 12 узлов. Постоянный экипаж 44 человека. Может принять на борт 74 практиканта. Запас пресной воды и топлива на 20 суток хода.

Судовая силовая установка: два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами.

После спуска на воду владельцем судна являлось Севастопольское ПОРП «Атлантика».

С 1991 года являлся флагманом учебного флота Керченского государственного морского технологического университета. С 1991 по 2006 год на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» (Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.

В 1997 году парусник обогнул мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. На данный момент он является единственным парусным судном данного класса, которое смогло это сделать. Ранее, в 1949 году барк «Памир» также обогнул мыс Горн только под парусами.

В 2003 году в Севастополе корпус парусника был перекрашен в красный цвет, чтобы отличаться от традиционно белоснежных парусников этой серии.

С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация парусника была прекращена, а судно находилось в отстое в порту Керчь.

08 октября 2015 года парусник «Херсонес» на буксире был выведен из Керченского порта и отбуксирован в Севастополь. Буксировка в Севастополь составили около 18-19 часов, которую осуществлял ледокол . 09 октября парусник был поставлен к причальной стенке филиала ЦС «Звездочка» в Севастополе, действующего на базе Севморзавода, где будет проходить ремонт, который должен быть к 01 маю 2016 года. Стоимость ремонта составит около 90 млн рублей. Во время ремонта будет полностью заменен камбуз, заменена система навигации, а также установлена новая грот-мачта. 01 июля 2016 года у Графской пристани в Севастополе. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов 02 июля в Севастополе парусное судно и поприветствовал экипаж корабля и курсантов Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. После завершения ремонта, парусник «Херсонес» будет базироваться в Севастополе. Планируются регулярные заходы судна в порты Крыма и России на Черном море. Кроме того, корабль планируется использовать для проведения туристических экскурсий. Первая группа курсантов ФГБОУ «Московская государственная академия водного транспорта» 02 августа на борт парусника. На парусном учебном судне после продолжительного ремонта 12 августа торжественная церемония поднятия парусов. В Севастополе 22 августа прошло парусного учебного судна. Торжественный обряд провел настоятель Владимирского собора протоиерей Алексей. 02 сентября ходовые испытания. 11 сентября в рамках первого этапа «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016» порт Констанца и направился в Новороссийск. В Новороссийске 19 сентября начался российский этап Черноморской регаты больших парусников. Предстоящая гонка после 10 лет простоя и сложного восстановительного ремонта. 30 октября в Севастополе на борту парусника был День открытого трапа.

02 апреля 2017 года в честь дня рождения легендарного парусника для жителей и гостей города Севастополя настоящий праздник – День открытого трапа. Посетители смогли ознакомиться с устройством парусного учебного судна, его историей, романтикой и бытом. 22 апреля Севастополь и взял курс на Сочи, где примет участие в выставке SOCHI Yacht Show 2017, которая будет проходить в период с 29 апреля по 07 мая. 16 июня торжественно вдоль береговой линии детского центра «Артек» и направился в Ялту, где пробудет до 20 июня. 30 июня в Новороссийске на борт фрегата новая смена курсантов отраслевых учебных вузов. 12 августа специально в город, чтобы поздравить жемчужину курортов Крыма - Ялту - с Днем рождения. 01 сентября в Севастополе парусник на своем борту новую смену курсантов Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. 30 ноября навигацию текущего года.

По сообщению от 29 марта 2018 года в межнавигационный период 2017-2018 впервые с момента постройки (1989 год) был заменен стоячий такелаж. Более 7 километров нового стального троса позволят экипажу и курсантам использовать все паруса фрегата (26 шт.) при сильном ветре. На сегодняшний день уже завершен косметический ремонт кубриков. К прибытию курсантов морских учебных заведений закончится переоборудование курсантского буфета и камбуза, установлен дополнительный пищеварочный котел. Кроме того, завершается плановый ремонт систем и механизмов судна. 03 апреля учебной практики. 20 мая в экспедицию «Крымская кругосветка-2018», которая продлится две недели и завершится в самой западной точке Крыма – на мысе Тарханкут. По сообщению от 07 июня маршрут экспедиции «Крымская кругосветка-2018», в ходе которого преодолел более 300 морских миль.

06 апреля 2019 года на борту парусника в городе русской морской славы и главной базе Черноморского флота торжественные мероприятия, посвященные знаменательной дате – 30-летию со дня подъема на судне государственного флага. 16 июня участников VI-го Международного Большого Севастопольского Офицерского Бала. 6-7 июля в Сочи состоялся Морской фестиваль, приуроченный к юбилейной дате – морскому порту города Сочи исполняется 85 лет, в котором участие. С 12 по 17 июля участие в Морском крестном ходе по Крымскому полуострову, посвященном памяти погибшего у мыса Тарханкут экипажа парохода «Веста».

Когда-то давно в бухтах Нового Света и Судака снимали фильмы про пиратов. Помните «Остров сокровищ»? А «Пираты ХХ века»? Так вот тож! И не так давно у меня был шанс снять в этих «пиратских» бухтах самый настоящий парусник, да под парусами! Самое сложное было успеть попасть в Новый Свет к моменту прихода парусника «Херсонес». Дело в том, что точная дата стала известна мне, когда я был в Калуге, а будет ли парусник заходить в бухту и ставить паруса — вообще только в дороге! Но мы рискнули.

Самолёт из Калуги сел в Симферополе около половины второго дня, а уже в три часа мы с коллегой по споттингам Сергеем Воротниковым на свой страх и риск ехали в сторону Судака. Только по приезду в Судак мне удалось выяснить, что парусник будет заходить в Судак-лиман или попросту — Зелёную бухту посёлка Новый Свет прямо с рассветом, в 6:30 утра!
Всю организацию нашего быта (ночлег в гостинице, ужин на набережной и катера для доставки нас к борту парусника) взяла на себя племянница Сергея, за что ей огромное спасибо. Именно благодаря слаженным действиям нашей «команды» и удалось отснять максимально много красивостей. В этой части репортажа я покажу вам первый подход парусника к берегам Нового Света. Он сюда пришёл не просто так, а на празднование 140-летия Завода шампанских вин, основанный, говорят, ещё князем Галициным. Именно по этой причине на косых парусах фрегата появились надписи, посвящённые заводу и банку, владелец которого теперь владеет и крымским брендом.
А паруса фрегат ставил уже после обеда, когда мы совершили второй подход к борту, взяв с собой известного крымского фотографа и аборигена — Льва Архипова.
Но что-то я заболтался. Давайте уже смотреть!

2 Это первый кадр, сделанный мной по приезду в Судак. Вам кажется, что он неверно скадрирован? Возможно. Но этому есть причина. Видите?

3 А это уже первый кадр, снятый в ожидании парусника. Рассвет над Меганомом

4

5 Гора Орёл — часть древнего кораллового рифа

6 И вот «Херсонес» пришёл!

7 Правда, красиво?

8

9

10 У горы Сокол

11

12

13

14

15 У горы Орёл

16 У мыса Капчик

17 Старпом «Херсонеса»

18

19 Конечно, мы все хотели сняться на фоне. Мой товарищ Сергей Воротников

20

21

Статья о трехмачтовом паруснике «Херсонес», который базируется в Севастополе. Авторские фото были сделаны, когда фрегат заходил в феодосийский порт.

Севастополь славится историческими достопримечательностями и по праву считается городом славы русских моряков. Ежегодно с 2014-го база Черноморского флота пополняется новыми кораблями. Некоторые возвращаются в строй после ремонтных и восстановительных работ, другая часть - совершенно новые образцы с современным оборудованием. С 2016 г. учебный фрегат «Херсонес» - еще одна визитная карточка Севастополя, которой гордятся местные жители и весь Черноморский флот.

Парусник «Херсонес» - вторая жизнь

В украинском Крыму судно было обречено и более десяти лет ржавело в порту . Из-за недостатка финансирования парусник перестали обслуживать и сократили экипаж. Время не пощадило некогда красивое судно: мачты и палуба сгнили, а металл начала съедать ржавчина. Чтобы дать фрегату вторую жизнь, федеральное предприятие «Росморпорт» взяло судно под свою защиту.

Вторая жизнь учебного парусника

День открытого трапа на «Херсонесе»

В 2015 году «Херсонес» отбуксировали на судоремонтный завод Севастополя, где несколько месяцев полностью восстанавливали все оснащение корабля. После ремонта судно вышло в море и приняло «боевое крещение», поучаствовав в Черноморской регате больших парусников, которая проходила у побережья Сочи.

Теперь судно выполняет те задачи, которые ставились при его строительстве. Борт «Херсонеса» - отличная школа для подготовки специалистов различных морских профессий. Учебу и практику проходят курсанты из разных городов России.

Как попасть на парусник «Херсонес»

Периодически на паруснике устраивают день открытого трапа: все желающие могут бесплатно подняться на борт и самостоятельно или с экскурсией рассмотреть все в деталях, покрутить штурвал или ударить в рынду, заглянуть в каюты, подняться на капитанский мостик и, конечно, сделать памятные снимки на возрожденном паруснике.

Мини-колокол имитирует аналогичный в заповеднике «Херсонес«

Фото сделаны во время захода «Херсонеса» в акваторию Феодосии

Трехмачтовый фрегат можно увидеть на главных праздниках республики, его всегда ждут с воодушевлением. Посмотреть, как «Херсонес» поднимает паруса на закате утопающего в море солнца, приходят тысячи зрителей. Если погодные условия соответствуют, корабль входит в бухту Севастополя со всеми поднятыми парусами, так было и на День ВМФ. Корабль с 26 парусами проходит вдоль построения военных кораблей на радость всем присутствующим.

Несомненно, теперь у «Херсонеса» начался новый жизненный этап, и парусник будет достойно служить своей стране.

Мировая практика подготовки специалистов для работы на море предусматривает прохождение кадетами обязательной практической подготовки в условиях действующего судна. В связи с этим морские государства считают необходимым иметь в своем флоте специализированные учебные суда. Особой гордостью в учебном флоте высшего учебного заведения морской направленности является наличие действующего парусника.

На постсоветском пространстве учебный флот представлен такими парусными судами:
«Крузенштерн» - Балтийская государственная академия рыбопромышленного флота, Калининград;
«Седов» - Мурманский государственный технический университет.
«Мир» - Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург.
«Паллада» - Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток.
«Надежда» - Дальневосточный государственный морской университет, Владивосток.
«Дружба» - Одесская национальная морская академия.
«Херсонес» - Керченский государственный морской технологический университет.

Одним из прекрасных представителей парусного флота СССР является «Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат в настоящее время принадлежащий Керченскому государственному технологическому университету, Украина. Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdanska» в 1989 году.

Однотипные морские парусные суда: «Дар Молодежи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и «Надежда» были построены с целью введения учебной практики в морских учебных заведениях. Корабли находились в портах Гданьск, Одесса, Севастополь, Санкт-Петербург и Владивосток. При постройке фрегата «Херсонес» корпус судна был выкрашен в белый цвет.

Морское парусное судно отлично справлялось со своей задачей. Многие курсанты проходили морскую практику, после которой они смело выходили в море уже, будучи капитанами и штурманами других кораблей и судов.

Учебные парусные суда - это сознательно дотационные учебные лаборатории для будущих моряков. Нормальным в мировой практике является государственное финансовое обеспечение работы таких судов.

В Украине есть два таких судна - «Дружба» и «Херсонес». Парусник Одесской академии «Дружба» попал в затруднительное финансовое положение и уже много лет находится в порту Одесса без шансов на продолжение плавания.

«Херсонес» на протяжении многих лет, включительно до 2006 года, обеспечивал студентам Керченского университета и другим морским учебным заведениям Государственного комитета рыбного хозяйства полноценную практическую подготовку.
Основные специальности, которые требуют наличия учебного судна, - это судовождение, эксплуатация судовых энергетических установок, электрооборудование и автоматика судов.

Квалификационные характеристики этих специальностей разработаны соответственно требованиям международной морской конвенции ПДМНВ-78/95 (STCW-78/95), а учебные планы охватывают практически весь перечень требований, необходимых для сертификации и дипломирования вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и судового электромеханика. Подготовка включает, кроме теоретических, также и практические занятия, тренинг на борту судна во время плавательных практик.

Важнейшим требованием для работы на судне на офицерской должности есть обязательное наличие у выпускника документально подтвержденного стажа плавания не меньше 12 месяцев (с несением учебной вахты под руководством дипломированного специалиста). Для получения такого стажа в учебном плане предусмотрен ряд практик. УПС «Херсонес» является уникальной базой для практик студентов, в особенности младших курсов. Работа на палубе, операции с парусным оснащением являются отличной школой относительно будущей работы в море. На старших курсах процесс практической подготовки студентов обеспечивается несением учебных вахт на штурманском мостике или в машинном отделении под руководством высококвалифицированных штурманов, судовых механиков и преподавателей университета.

«Херсонес» последний рейс в 2006 году

Практику одновременно проходит большое количество студентов. На «Херсонесе» 6 кубриков по 12 мест, столовая, техническая библиотека, учебные аудитории: есть учебная штурманская рубка со всем необходимым навигационным оснащением. Эксплуатация парусного судна, которое имеет 26 парусов общей площадью 2771 м, возможна только при наличии на палубе экипажа численностью не меньше 40 квалифицированных специалистов и 70 кадетов. Ручное управление парусами предусматривает работу на высоте до 50 метров молодых людей, которые пригодны по состоянию здоровья и имеют навыки такой работы. Ежегодно на «Херсонесе» проходили практику до 350 студентов КГМТУ, а также курсанты Одесского и Херсонского морских училищ рыбного хозяйства.

Выход «Херсонеса» из эксплуатации в 2006 г. привел к ряду проблем с организацией вышеуказанных практик в связи с тем, что судовладельцы неохотно принимают на практику студентов младших курсов в связи с отсутствием первичных морских документов, а на «Херсонесе» администрация университета предусматривала выдачу таких документов по завершении практики. Практика на судах не учебного назначения значительно снижает качество практической подготовки потому, что судно выполняет в первую очередь коммерческую задачу, а судовые специалисты не имеют ни времени, ни опыта для обучения кадетов. Каждое судно не учебного назначения может принимать на практику одновременно не больше 3-4 человек. Графики рейсов таких судов никогда не совпадают с графиками практик университета ни по срокам, ни по продолжительности. Все это приводит к трудности в выполнении графиков учебного процесса.

«Херсонес», в частности, имел еще одну миссию - он репрезентовал страну на разнообразных морских соревнованиях, фестивалях, представлял собой гордость и флаг Украины как морского государства. С 1992 по 2006 г. УПС «Херсонес» принимал активное участие 8 престижных соревнованиях парусных судов и международных регатах во Франции, Германии и завоевывал кубки и морскую славу Украине в странах Европы.

«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».

Три года авторитетнейшее украинское судно стоит в Керченском морском рыбном порту. Но до сих пор администрация университета регулярно получает приглашения на участие парусника в разнообразных международных регатах. В Германии существует общество «Друзья Херсонеса». -Херсонес» любят и помнят в мире. Поэтому обращаемся в правительство Украины с просьбой сдвинуть с мертвой точки возобновление эксплуатации «Херсонеса» и возвратить университету возможность выпускать морских специалистов достойной квалификации и качества. «Херсонес» - это единственное действующее парусное судно Украины, а на наш взгляд - еще и ее национальное достояние.

Для справки:
Российское учебное парусное судно «Крузенштерн» в последние годы все чаще представляет Россию на разных заграничных мероприятиях. В частности, «Крузенштерн» на протяжении всего периода Олимпийских Игр 2010 года в Канаде стоял в порте Ванкувера.

На его борту проходили многочисленные встречи с участием российских спортсменов.

Первого декабря 2009 года барк «Крузенштерн» отправился во второй этап Международной трансатлантической экспедиции, посвященной 65-летию Великой Победы. 90-летию образования рыбной отрасли России и 60-летию первой сельдяной экспедиции. Плавание барка завершается в мае 2010 года. На борту «Крузенштерна» находятся 120 курсантов различных учебных заведений морского профиля.

Барк «Крузенштерн» зашел в порт столицы зимней Олимпиады-2010 Ванкувер, где предоставил свой борт для поддержки сборной России. На протяжении всей Олимпиады барк стоял в порту. На его борту прошли разные акции и мероприятия в поддержку российских спортсменов. Вход на судно был открыт для всех желающих. Барк представил и Калининград, и Россию в целом. На его борту были развернуты 3 выставки, а курсанты и команда судна были в группе поддержки российских спортсменов. После Олимпиады барк продолжил свой трансатлантический поход. Он возвратился через Панамский канал в Атлантический океан, где участвовал в мероприятиях на Кубу, в Венесуэле и в других странах.

Когда НВС «Херсонес» был на плаву, вокруг него также кипела жизнь: на его борту организовывались встречи, проводились разнообразные мероприятия, кадеты проходили плавательную практику. НВС «Херсонес» представлял наше государство во многих регионах земного шара. В каждом порту-стоянке курсанты проходили по набережной парадным маршем. Поднимался Государственный флаг Украины, звучал Государственный гимн. Курсанты видели мир, получали прекрасные навыки морского дела. Профессиональный слаженный экипаж предоставлял кадетам уникальные знания и умение обращения с парусным такелажем, оснасткой судна, лоцманские навыки и т. п.

Все знают о проблеме «Херсонеса»: на сегодня он стоит в порту г. Керчь, а вместо обучения и практики кадетов накапливает долги. Хочется надеяться, что правительство Украины примет мудрое решение относительно «Херсонеса», который является гордостью нашей морской страны и может снова стать базой для подготовки кадетов.

Александр ГАДЕЕВ,
проректор керченского
государственного морского
технологического университета.

подробнее о паруснике… http://kgmtu.com.ua/khersones


Вернется ли в Севастополь парусник «Херсонес»? Легендарное учебное судно гниёт и разворовывается на приколе в Керчи

Стало известно, что, возможно, в Севастополь вернётся учебное парусное судно «Херсонес». История корабля с таким близким всем нам именем в последние годы была очень печальна.

«Херсонес» (Khersones) - учебный трехмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением).
Это современное трехмачтовое судно построено в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по прототипу парусных судов начала XX века. В Польше были построены однотипные парусники: «Дружба» для г.Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г.Севастополь, «Паллада» и «Надежда» для г.Владивосток, по правилам и под надзором Морского Регистра СССР по заказу МРХ СССР.

При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета. Это решение было принято первым капитаном судна О. Е. Елфимовым. В 2003 году корпус судна перекрашен специальной тёмно-красной краской фирмы AKZO-Farben-International, которую украшает полоса песочно-золотистой охры, идущая вдоль борта. Известные золотые орнаменты кормы этой серии судов (все однотипные судна имеют эту отделку) гармонично вписываются в новую окраску

УПС «Херсонес» 28 марта отметило свой 25-летний юбилей. После спуска на воду владельцем судна являлось Севастопольское ПОРП «Атлантика».

В 1991 году «Херсонес» был передан Керченскому государственному морскому технологическому университету. С этого же периода на условиях аренды парусник эксплуатировался немецкой туристической компанией «Инмарис» (нем. Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.

С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация судна была прекращена, и оно находилось в отстое в керченском порту.

Все последние годы прекрасный парусник «умирал» у причала, превращаясь в груду металлолома, и приносил судовладельцу лишь одни убытки. Ничьи попытки возродить судно не имели успеха. Но дыхание «крымской весны» коснулось и его.

Сейчас учебное парусное судно «Херсонес» может вернуться на родину. В Севастополе корабль будет отремонтирован и восстановит свои первоначальные функции: станет отличной школой будущих покорителей моря.

Мировая практика подготовки специалистов для работы в море предусматривает прохождение кадетами обязательной практической подготовки в условиях действующего судна. Особой гордостью высших учебных заведений морской направленности является наличие в их арсенале действующего парусника. А такие достойные заведения в нашем городе есть.

К слову, в стенах бывшей Академии ВМС им. П.С. Нахимова, которая в ближайшем будущем вернёт своё историческое им «Черноморское высшее ордена Красной Звезды военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова», трудится мудрый наставник молодёжи Михаил Иванович Сухина, капитан фрегата «Херсонес», стоявший у его штурвала все годы эксплуатации судна. Без сомненья, у нас есть специалист, способный передать молодым штурманам свой бесценный опыт.

Очевидно, возрождённый парусник мог бы стать прекрасной эмблемой и символом нашего славного города-героя. Дело за малым – вернуть корабль в родную гавань. Но практически свершившийся шаг по буксировке парусника потерпел неудачу.

За годы отстоя в Керчи судно подверглось сильной коррозии. Имущество, аппаратура, элементы такелажа и рангоута, а также памятные подарки, кубки и награды, заработанные в престижных международных парусных соревнованиях (например, в гонке, посвящённой 500-летию открытия Америки) постепенно расхищались.

Процесс разрушения судна, в которое 7 лет ничего не вкладывали, неизбежен. Украинское государство не нашло средств для сохранения предмета гордости морской державы. Сейчас ещё не поздно спасти парусник, если доставить его в Севастопольскую бухту.

Это почти случилось на днях. Для буксировки судна ЧФ выделил 3 буксира и 2 катера сопровождения. Однако погода не позволила быстро выполнить задачу. А затем ректор Керченского морского технологического института воспрепятствовал транспортировке судна.

Стало известно, что ранее он имел негласное указание от киевских депутатов отбуксировать судно за пределы Крыма. К счастью, этого не произошло. Иначе корабль был бы потерян для Севастополя и мирового парусного флота навсегда.

Украинское правительство не дорожит подобными атрибутами (пример: стоящий в Одессе на приколе более 10-ти лет парусник «Дружба»). По решению ректора КМТУ «Херсонес» в Севастополь не отпустили. Как говорится, воз и ныне там.

Его дальнейшая судьба решается. Но, исходя из опыта многих последних лет, никакой перспективы от прежнего судовладельца ждать не приходится.

Технические данные морского парусного судна «Херсонес»:
Длина — 108,6 м;
Ширина — 14,0 м;
Осадка — 6,5 м;
Водоизмещение — 2986 тонн;
Количество парусов — 26;
Площадь парусов — 2770 м кв.;
Судовая силовая установка — дизельный двигатель «Sulzer» мощностью 750 л. с.;
Скорость — 16,5 узлов;
Экипаж — 42 человек;
Количество курсантов — 120 человек;

Похожие статьи