2 этажный вагон ржд внутри. Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж)

19.10.2023

Современные двухэтажные поезда я видел только в странах Европы. В Финляндии на Аллегро проезжали мимо похожего поезда с логотипом VR — финских железных дорог. А в Германии и Бельгии удалось воспользоваться ими по назначению. Но то были поезда с сидячими местами, которые ходят между городами одной страны в дневное время. А новые вагоны РЖД призваны занять нишу бюджетных ночных поездов. Существует проблема с дефицитом билетов на выходные дни недели, и двухэтажные вагоны возьмут на себя этот пассажиропоток.

В данный момент новые вагоны стоят в депо Московского вокзала:
2.

По первой фотографии можно судить о высоте новых вагонов и сравнить со старыми, одноэтажными. Сергей, большой знаток железнодорожного транспорта, любезно согласился помочь мне наглядно продемонстрировать высоту вагона на фотографии. Впечатляет, правда?
3.

Так выглядит сцепка вагонов снаружи. Как организован проход между вагонами внутри можно будет увидеть ниже:
4.

Примерно такую картину увидят те, кто впервые зайдет в вагон. Хочется отметить приятные цвета, в которые окрашено все вокруг:
5.

Эти двухэтажные вагоны производят в России на Тверском вагоностроительном заводе. Не знал о существовании такого, у всех на слуху только Мытищинский завод, который делает вагоны для поездов метрополитена:)
6.

Общий вид прохода на первом этаже. Отмечу цифровое табло на потолке, которое показывает время, температуру и номер вагона:
7.

По обе стороны от коридора есть лестницы, по которым можно подняться на второй этаж:
8.

Вид на коридор второго этажа практически ничем не отличается от вида на первом. Если не обращать внимания на детали и не смотреть в окно, конечно. Нумерация мест на двух этажах тут следующая: на первом этаже – 1-32 место, на втором этаже – 81-112 место. Нижние места купейных вагонов нечетные, а верхние четные.
9.

А теперь подробно рассмотрим купе. Двери здесь отпираются магнитными карточками, которые выдают пассажирам при посадке:
10.

Общий вид на купе. В качестве источников освещения используются энергосберегающие светодиодные светильники. Спальное белье включено в стоимость билета. Верхние полки застилаются проводником перед отправлением, нижние полки — упакованные комплекты белья уже в купе.
11.

Теперь рассмотрим детали. На этой стенке есть выдвигающиеся подножки, чтобы было удобно забираться на верхнее место:
12.

С обоих сторон каждого спального места вмонтированы яркие лампочки-софиты с выключателями. С их помощью можно устроить себе персональное освещение, не мешая при этом другим спать. Окно — это стеклопакет. Над окном посередине установлен динамик, из которого играет музыка, а при необходимости, звучат голосовые оповещения. Под динамиком есть кнопки регулировки громкости:
13.

Включенный софит, и крючки с вешалками. Ниже выключатели основного освещения:
14.

За электрическую розетку скажут спасибо очень многие:
15.

Здесь же воспользовался помощью Михаила, чтобы показать растояние между местами:
16.

Количество информационных табличек с надписями и предупреждениями впечатляет:
17.

Купейные вагоны бывают двух разновидностей: штабные и обычные. В штабном вагоне, вместе с пассажирами, едет начальник поезда, на весь поезд будет один такой вагон. В штабном вагоне немного другая конфигурация помещений, и из-за этого там меньше мест — 50 против 64 мест в обычном вагоне. В связи с этим некоторые помещения в разных вагонах могут выглядеть по-разному. Например, туалеты могут быть, как минимум, в трех разных конфигурациях. На фотографии ниже основной туалет в штабном вагоне. По правую руку раковина, кран с водой, диспенсер для жидкого мыла, розетка для электробритв и три немаленьких зеркала:
18.

Унитаз и туалетные принадлежности напротив раковины:
19.

20.

21.

Кроме того, в штабном вагоне есть туалет для инвалидов, в том числе передвигающихся на колясках. Здесь помещение в несколько раз просторнее:
22.

А рядом через стенку купе для инвалидов. Здесь два спальных места (один для инвалида, второй для сопровождающего человека), и отдельное кресло.
23.

24.

Все выключатели подписаны рельефным шрифтом Брайля для плохо видящих и слепых:
25.

В обычном вагоне туалетные комнаты попроще и поменьше. Судя по всему, в этом поезде недостатка в свободных туалетов не будет:
26.

Обещал показать проход между вагонами. Оранжевые двери открываются при нажатии кнопки «ОТКРЫТЬ», и герметично закрываются автоматически секунд через 15. Тамбур есть, но он уже, чем в старых электричках, и там нельзя курить:
27.

Проходим в третий вагон, который нам показывали — вагон-ресторан. Он тоже двухэтажный.
28.

На первом этаже бар и кухня:
29.

Вид напротив барной стойки:
30.

Кухня:
31.

32.

На втором этаже ресторан на 48 мест, по 4 места у каждого стола:
33.

34.

Над каждым столом установлена панель для вызова официантов. Вывели отдельную кнопку для того, чтобы попросить счет. Грамотно!
35.

Во время еды можно посмотреть футбол, например:
36..

У ресторана весьма богатое меню для поезда. Я такое привык видеть в приличных ресторанах. Как насчет бургера за 400 рублей? Вполне адекватная цена, учитывая, что еда предоставляется на поезде по пути из Питера в Москву и обратно.
37.

Кроме основного меню есть фирменные блюда. Это меню разное в зависимости от направления движения:
38.

Ну и немного видов из служебных помещений. Здесь можно налить холодной воды или кипятка для чая, подогреть еду, помыть посуду. Напротив стоит кофеварка:
39.

Каждый вагон снабжен системой отопления и кондиционирования, которое управляется вот с такой панели. Здесь же выведены панели системы видеонаблюдения, охраны и контроля доступа в помещения. Все электроснабжение вагоны получают от электровоза. А штабной вагон, вдобавок еще и оснащен системами спутниковой связи и навигации.
40.

И еще хочется добавить, что на этом поезде работают молодые и улыбчивые проводницы:
41.

А теперь поговорим про цену вопроса. Поезд, который мы смотрели, получит номер 5/6. Под номером 5 он поедет из Петербурга в Москву, а под номером 6 — обратно. Первый рейс, как я уже сказал выше, назначен на 1-ое февраля. На этот поезд можно купить билеты только в купе, плацкартных вагонов здесь нет.

Билеты уже вовсю продаются. Происходит это по системе динамического ценообразования, когда стоимость билетов увеличивается по мере их распродажи и заполнения мест в поезде. Самые первые 200 билетов на рейс обойдутся в минимальную сумму — 1299 рублей. Следующие 300 мест обойдутся уже 1699 рублей, и далее по нарастающей. Самыми дорогими будут последние 100 мест, на них назначена цена в 2999-3299 рублей. Еще надо знать, что нижние полки будут чуть подороже верхних, а именно на 150-200 рублей. А вот проезд на первом и втором этаже разницы в цене не имеет.
Для сравнения, привычные нам плацкартные вагоны других поездов стоят 1100-1600 рублей, а купе — 2000-3000 рублей.

Теперь вы примерно знаете, что вас ждет, если надумаете купить ночной билет в купе по направлению Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Будем следить за первыми отзывами во время реального рейса. Если будут какие-нибудь замечания и предложения — пишите сюда, я передам ответственным сотрудникам.

Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.

Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.

На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 - лестница тормозного конца вагона
5 - пассажирское купе первого этажа
6 - лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 - коридор не тормозного конца вагона
12 - большой коридор I этажа
13 - коридор тормозного конца вагона
14 - большой коридор второго этажа
15 - пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):

Первый этаж :
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.

Второй этаж :
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.

Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.

Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.

Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.

Двухэтажный вагон с сидячими местами

В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г ., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость .

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ . Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64 . А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18 . Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.


В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками , газировкой.

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж .
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами .
  6. Долгое обслуживание.


Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI .
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк» : бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Маршруты 2-этажных поездов РЖД

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону — Адлер.
  2. Кисловодск — Москва — Казань.
  3. Москва — Санкт-Петербург.
  4. Москва — Адлер.
  5. Москва — Воронеж.
  6. Москва — Самара.
  7. Санкт-Петербург — Адлер.
  8. Москва — Ижевск.

Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу - Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.

Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.

На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.

Коридор второго этажа.

Спуск на первый этаж

На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.

Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага... Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.

Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.

Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.

Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.

Ресторан. Бар на первом. На втором небольшой зал.

Меню с олимпийской символикой.

Еще в поезде выдают дорожный набор.


водичка.

Могли бы и получше сделать, как в самолете, например.

Это тамбур.


Есть места и для инвалидов.

Коридор первого этажа.

Выводы:
1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
3. Интернета нет. Совсем.
4. Стоянки маленькие. В дороге купить что-то невозможно. Остается только вагон ресторан. Или брать еду с собой сразу.
5. Место для курение есть одно, у вагона ресторана. А остальные курят в туалете.
6. Несмотря на то что он Скорый поезд. Едет так же медленно и его раскачивает.

А в остальном Прекрасная Маркиза... все хорошо...

В России появился первый двухэтажный поезд. Двухэтажный поезд уже отправился по маршруту Москва-Адлер 1 ноября.

Пассажирами первого рейса стали журналисты и волонтеры Олимпиады в Сочи-2014. Время, проведенное пассажирами нового поезда в пути, составит 25 часов 19 минут - на час с небольшим меньше, чем на обычном поезде. В ближайшем будущем поезд будет преодолевать этот же путь всего за 22 часа.

Из плюсов нового поезда РЖД отмечает плавность езды, бесплатный вай-фай, 3 туалета вместо двух в вагоне, а также небольшая экономия на билетах. Верхняя полка в купе двухэтажного поезда будет стоить 3206 рублей против 4530 в обычном поезде, пишет pro-goroda.ru

На первый взгляд кажется, что у двухэтажного поезда одни только плюсы. Но наблюдательные Интернет-пользователи уже обсудили нововведение со всех сторон и нашли ряд минусов, о которых умолчали представители РЖД. Пользователь с ником Alexid1 на форуме yaplakal.com наглядно описал недостатки двухэтажного поезда.

Недостаток первый. Обслуживание В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места. Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Также дольше придется ждать посадки в вагон. А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон. Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально.

Недостаток второй. Лестницы Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь.

Недостаток третий. Багаж Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно. Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться.

Недостаток четвертый. Вентиляция Я часто езжу в купейных вагонах фирменных поездов. Все они новенькие, однако непрерывная вентиляцию работает только в одной поездке из пяти. Обычно вентиляцию включают вечером, а на ночь выключают. Я говорю не о кондиционировании, а о банальном притоке свежего воздуха. В купе давно ставят герметичные неоткрывающиеся окна, и когда едут 4 пассажира, а вентиляция не работает несколько часов подряд, то дышать просто нечем. Даже не представляю как астматики и сердечники переносят такую пытку. Это грубейшее нарушение санитарных норм многие годы сходит с рук РЖД. В двухэтажных вагонов будет еще тяжелее, т.к. объем купе стал значительнее меньше, из-за сниженного уровня потолка и отсутствия пространства где была багажная полка. Вы можете подумать, что в новейших вагонах вентиляция будет работать. Я очень в этом сомневаюсь, поскольку даже в фирменном поезде 01/02 Москва-Владивосток, где используются новейшие вагоны со сдвоенными туалетами в одном конце вагона, вентиляцию вообще не включают за всю поездку! Много раз ругался с проводниками — они ссылаются на разные технические проблемы. Таким образом, риск в буквальном смысле задохнуться при отключенной вентиляции еще больше увеличивается в двухэтажном вагоне. Многие удивляются разбитости после поездке в ночном поезде - еще бы не болела голова - если всю ночь не было вентиляции, и воздух не соответствовал никаким санитарным нормам!

Недостаток пятый. Туалеты Вот смотрите. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Туалеты будут загруженнее на 15%. Не самая большая проблема, но и в этом отношении станет чуть похуже.


Недостаток шестой. Тамбур и курильщики
Тамбур с противоположной стороны от купе проводника вообще убрали. И курить больше негде. По идее это замечательно. Да и новый закон РФ запрещает курение в поездах. Я сам не курю и терпеть не могу табачный дым, который проникает в корридор из тамбура в обычных вагонах. Но ведь реальность в России такова, что многие курильщики-эгоисты все равно захотят курить и будут это делать в туалетах. И все будут вынуждены отравляться табачным дымом при посещении туалетов. А в тамбуре где вход в вагон проводники не разрешают курить — они там сам часто ходят и проводят всякое обслуживание систем вагона.

Недостаток седьмой. Риск травматизма Еще раз о лестницах. В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения. Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.

Похожие статьи