Средства передвижения для зимней рыбалки. Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

31.08.2023

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Разборные конструкции снегоходов

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Snow Fly».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Мини-снегоходы «» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Модель «» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Конструкция «» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

Какие цены и где купить?

Артикул: 3263

0 отзывов

Миниснегоход «Хаски»

Миниснегоход ХАСКИ отличный выбор средства передвижения для ребенка, который гонится за своим отцом и тоже хочет гонять на снегоходе. Он прост в управлении и эксплуатации, поэтому дети очень быстро овладевают миниснегоходом и с удовольствием катаются на нем. Вы также сможете прицепить к мотоснегокату даже небольшой "состав" из детей на обычных санках, и они смогут кататься паровозиком. Миниснегоход легко собирается и разбирается, его можно спокойно перевозить в багажнике автомобиля.

Не смотря на то, что миниснегоход Хаски предназначен в первую очередь для детей, ездить на нем сможет и взрослый человек. Вы спокойно можете отправиться на нем на рыбалку по укатанной снежной дороге, взяв с собой небольшой груз.

Миниснегоход предназначен для езды по неглубокому снегу и льду, с уклоном не более 20 градусов. При этом миниснегоход очень прост в управлении и эксплуатации справиться с ним сможет как подросток, так и ребенок. Миниснегоход Хаски станет настоящим подарком вашим детям.

Артикул: 3267

0 отзывов

Миниснегоход «Аяврик»

Складной мотоснегокат Аяврик используется для передвижения людей и перемещения грузов небольшой массы по неглубокому снежному покрову и обледенелым поверхностям водоёмов. Производится мототрансформер и поступает в продажу с бензиновыми двигателями разной мощности - 6.5 и 9 л.с. Из-за разницы в мощности моторов модели мотоснегоходов имеют ряд логичных друг от друга отличий: во-первых, это цена, во-вторых, тяговое усилие, а в-третьих - размеры рамы двигателя, вес, расход топлива и т.п.

Гусеничный модуль мототрансформера оснащён вместительным багажным отделением, выполненным в виде ящика. С ним соединена передняя рама, с установленной на ней одноцилиндровым силовым агрегатом. На переднюю раму с помощью специальных зацепов устанавливается рулевая балка. Блок с сиденьем одной стороной вставляется в борта задней части, а другой крепится к рулевой балке. Лыжный модуль с рулевым механизмом снабжён рулём велосипедного типа с элементами управления.

Крутящий момент от ДВС на гусеницу передаётся посредством цепного привода. Установленное на двигателе, центробежное сцепление, управляемое одной лишь дроссельной заслонкой, обеспечивает плавное начало движения и остановку транспортного средства. Ручка управлением газом расположена на руле, как у мопеда или мотоцикла. В виду отсутствия тормоза, торможение выполняется ручкой управления двигателем. Достаточно сбросить газ и снегомопед остановится.

Артикул: 3270

0 отзывов

Миниснегоход «Вьюга»

Миниснегоход Вьюга - это мотособака с лыжным модулем, являющаяся лёгким, надёжным и экономичным средством передвижения на небольшие расстояния в зимний период и не требующая регистрации в Гостехнадзоре. Управлять снегоходом сможет и взрослый человек, и подросток. По своей сути, это снегомопед или, если хотите, снегоскутер, на котором можно смело съездить на рыбалку, в короткий срок добравшись «до лунки», или, несмотря на сугробы, поехать в соседнее село, по делу или в гости к друзьям, чтобы весело провести вечер.

Обслуживание и управление миниснегоходом не требует наличия профессиональных навыков и водительских прав. По этим же причинам, а также конструктивно и законодательно буксировщик-снегоход Вьюга запрещено эксплуатировать для передвижения в тёмное время суток и по дорогам общего пользования. Легко-разборная, состоящая из 6 частей, - уникальная модульная конструкция, позволяющая быстро собирать/разбирать мотоснегокат (за 3-5 минут без инструментов), перевозить его в багажниках автомобилей и хранить на лоджии квартиры.

Снегоход-мотобуксировщик Вьюга, весящий всего 90 кг, выдерживает максимальную нагрузку в 180 кг. Недорогой, но при этом практичный трансформер оснащается бензиновым карбюраторным двигателем Lifan 168F-2R с воздушным охлаждением. Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, мощностью 5 л.с., в час расходует не более 2 л топлива марки АИ-92. Ходовая часть состоит из одной резиновой гусеницы шириной 50 см, двух управляемых лыж из морозостойкого пластика и цепного привода с автоматическим центробежным сцеплением.

Артикул: 3268

0 отзывов

Миниснегоход «Ёрш»2

Миниснегоход Ёрш 2 - малогабаритное индивидуальное транспортное мотосредство, созданное для перемещения одного или двух человек с небольшим дополнительным грузом по льду и плотному снегу, с максимальной скоростью до 25 км/ч. Для хранения компактная мотособака Ёрш не нуждается в больших помещениях. Техника проста в обращении и в обслуживании, а небольшие размеры и вес позволяют перевозить мотоснегоход в легковых автомобилях как сложенном виде, так и в рабочем состоянии.

Главные преимущества миниснегохода - миниатюрность, экономичность, надёжность, простая и быстрая трансформация. В сложенном состоянии перевозить миниснегоход можно в багажнике или даже на сидении малолитражного автомобиля. Процесс сборки или разборки не отнимет более двух минут. Для транспортировки тяговый модуль помещается в сани-волокуши, которые в эксплуатационном состоянии служат опорой, после чего мотобуксировщик Ёрш можно загружать в авто или везти за собой, как детские санки.

Артикул: 3260

0 отзывов

Снегоход «SnowFly» представляет собой модель класса особо компактных машин — нового на рынке снегоходной техники.

Снегоход «SnowFly» спроектирован в первую очередь для тех любителей активного отдыха, которые проживают в городе или просто не имеют необходимых условий для хранения, обслуживания и транспортировки полноразмерного снегохода, и предназначен для загородных прогулок и транспортировки людей и груза от автомобиля до мест, недоступных на других видах техники.

Несмотря на свои размеры, снегоход способен буксировать за собой груз весом до 150 кг

Артикул: 3266

0 отзывов

Миниснегоход «Пегас»

Миниснегоход Пегас отлично зарекомендовал себя как универсальный, компактный, легкоразборный мобильный миниснегоход преодолевающий практически любое снежное покрытие, а также имеющий превосходную проходимость не только по замерзшим водоёмам, но и пересеченной местности, (угол подьема одного седака, с места более 45 градусов). Отличный помошник любителям зимней охоты (засидка), рыбалки, а также для людей чья сфера деятельности связана с перемещениями по заснеженным просторам нашей необьятной родины.

Разборная конструкция миниснегохода состоит из нескольких модулей. Основными преимуществами такой модульной концепции являются: простой и быстрый процесс сборки/разборки снегоходного транспортного средства, буквально за пару минут, без применения сложного инструмента; удобство хранения; его транспортировка до места практического использования в багажнике любого легкового автомобиля.

Миниснегоход Пегас предназначен для эксплуатации в зимний период, для перемещения 1 или 2 человек по плотному снежному покрову или по замёрзшей поверхности рек и озёр. Помимо транспортировки людей, мотоснегоход в санях-волокушах или лыжном прицепе способен буксировать дополнительный груз небольшой массы. Надёжный и экономичный снегоход-трансформер Пегас не нуждается в регистрации, а для управления им не потребуются водительские права.

Артикул: 3269

0 отзывов

Миниснегоход «Рыбинка»

Для удобства хранения и транспортировки миниснегоход Рыбинка получил конструкцию, типа «трансформер», которая состоит из пяти отдельных элементов, быстро и самостоятельно собирающиеся в одно целое на месте, в течение 5-10 минут. Модульность даёт возможность перевозить мотоснегоход в разобранном виде в багажных отделениях автомобилей с кузовом «Универсал», как, например, мотобуксировщик или мотоблок, но с одной важной особенностью - загрузка/выгрузка отдельных частей значительно упрощает задачу, ведь самый тяжёлый модуль весит всего 40 кг.

Ещё одним положительным моментом является использование надёжных бензиновых двигателей внутреннего сгорания американского производства, на которые предоставляется отдельная гарантия. Главный плюс одноцилиндровых четырёхтактных силовых агрегатов марки Kohler, мощностью 7 л.с., это возможность их эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -35ºC. Моторы, с повышенным моторесурсом, с раздельной системой смазки и приятным для уха звуком, охлаждаются потоком набегающего воздуха и заводятся при помощи ручного или электрического стартера.

Эргономика водительского места подразумевает удобную посадку водителя, при которой он сможет комфортно управлять снегоходом, маневрируя в различных положениях: сидя, полусидя, стоя, опираясь одним коленом на сидение, стоя в полный рост на подножках и т.п. Для повышения комфорта, в качестве опций, возможно использование ветровое стекло, подогрев курка газа и ручек, а с установленным фаркопом миниснегоход Рыбинка рассчитан на буксирование лыжных прицепов или саней-волокуш массой до 150 кг, что заметно облегчит перевозку снастей, улова и прочих грузов.

Хит

Артикул: 3264

0 отзывов

Миниснегоход «Рыбоход»

Миниснегоход "Рыбоход" просто клад для любителей зимней рыбалки, да и просто для тех, кто любит погонять по замерзшей акватории рек, озер и водохранилищ. Он развивает скорость до 25 км в час и при этом на нем может уместиться до 2 человек, причем вы еще можете поместить все ваши снасти и инструменты в санях волокушах.

Миниснегоход "Рыбоход" разбирается и собирается за несколько минут, и его с легкостью можно перевозить в багажнике любого легкового автомобиля. Также он прост в управлении и эксплуатации, все запчасти для него всегда есть в наличии.

Невероятно быстрый процесс сборки/разборки, без применения особых инструментов и каких-либо приспособлений - заслуга быстроразъёмных соединений, благодаря которым собрать или разобрать миниснегоход можно в течение одной-двух минут. Например, в момент сборки цепь натягивается при помощи специального механизма без использования дополнительной натяжной звезды, а лыжи с низкой осью качания крепятся к рулевой сошке без удерживающей пружины, при помощи универсального соединения.

Компактный снегоход Рыбоход допускается эксплуатировать в двух режимах движения - скоростном и силовом. Смена режимов осуществляется при помощи рукоятки, либо при выключенном двигателе, либо на холостых оборотах. Возможность перехода на пониженную или повышенную передачу для смены цепи и звёзд, без физического вмешательства, достигается за счёт двухступенчатой цепной коробки передач. К тому же, настроить скоростной режим под конкретные условия эксплуатации можно заранее.

Артикул: 3142

0 отзывов

Снегоскутер Турист

  • Габариты в сборе - 2050х850х840
  • Масса - 74 кг
  • Макс. скорость - 24 км/ч
  • Двигатель - Ruslight "168 f-2"
  • Мощность двигателя - 4.8 кВТ / 6,5 л.с.
  • Ширина гусеницы - 380
  • Тип топлива - АИ-92
  • Расход топлива в час - 1,5-2,0 л
  • Объем топливного бака - 3,6 л

Артикул: 3265

0 отзывов

Миниснегоход «Бурлак» Резвый

Огромный плюс данного снегохода Бурлак в том, что он разбирается на несколько деталей, которые с легкостью умещаются в багажнике автомобиля и вы сможете его перевозить куда вам вздумается. Также установлено удобное сиденье со спинкой, на котором уместятся двое пассажиров с комфортом.

Миниснегоход Бурлак 4М «Резвый» - модульный миниснегоход с быстро-разборной конструкцией. Мотоснегокат предназначен для передвижения по льду и снежному покрову. Обладая высокой проходимостью снегобуксировщик, грузоподъёмностью 180 кг, свободно перемещается по сугробам, глубиной до 35 см, с двумя людьми и грузом до 120 кг в санях-волокушах.

Компактный снегоход Бурлак-4М ориентирован на тех, кто предпочитает отдыхать на природе, проводя время на зимней рыбалке или за городом с семьёй и друзьями. Легко-разборная конструкция упрощает транспортировку снегомопеда по частям в багажных отсеках или салонах практически любых легковых автомобилей до места эксплуатации.

Благодаря продуманной конструкции, мотоснегоход в любых условиях собирается/разбирается своими руками за считанные минуты. Бурлак-4М снабжён фарой на руле, питающейся электроэнергией от аккумулятора и мягким сидением со спинкой. Усиленный морозостойкий пластик и прочные металлические лыжи рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации.

Бензиновый одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, мощностью 6.5-7 л.с. (опционально 8 л.с.), с ручным стартером и принудительной системой воздушного охлаждения, позволяет передвигаться на снегоскутере с максимальной скоростью до 20 км/ч, преодолевая на одной полной заправке топливного бака, ёмкостью 3.5 л, в среднем, 40 км пути за 2-2.5 ч.

Невысокий вес снегохода, а также низкое удельное давление на грунт, позволяют передвигаться на нем по любым типам заснеженной поверхности. Небольшие габаритные размеры 145х80х85 см и малый вес - от 80 кг позволяют перевозить его практически в любом легковом автомобиле и хранить его в межсезонье на антресолях в гараже или на балконе городской квартиры.

Надежность и долговечность снегохода достигнута использованием в его конструкции двигателя и вариатора от ведущих мировых производителей.

Тяговитый 4-х тактный двигатель, в отличие от наиболее часто используемых 2-х тактных аналогов, обеспечивает легкий запуск при низких температурах, обладает внушительным ресурсом, экономичен и не слишком требователен к обслуживанию.
Простота конструкции снегохода позволяет обслуживать его самостоятельно без привязки к сервисным центрам производителя. Тем не менее, на складах дилеров имеется полная гамма запчастей для ремонта и обслуживания снегохода «SnowFly».

Снегоскутер Турист

Универсальное, разборное транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

Габариты миниснегохода в разобранном виде позволяют разместить его в любом легковом автомобиле.

Снегоскутер не подлежит регистрации и прохождению ГТО.

  • Габариты в сборе 2150х850х840 мм
  • Масса 113 кг
  • Максимально скорость 24 км/ч
  • Двигатель Subaru “Robin EX17” (Япония)
  • Мощность двигателя 4.2 кВТ / 5,7 л.с.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Тип топлива АИ-92
  • Расход топлива в час 1,5-2,0 л
  • Объем топливного бака 3,6 л

Миниснегоходы (снегоходы трансформеры)

Мини снегоход или снегоход трансформер - это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы довольно низкие, а транспорт является весьма функциональным.

Мини-снегоходы характеризуются маленькими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться и даже один человек в состоянии погрузить мини снегоход в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в под снег или лед, его так же можно легко вытащить одному человеку

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Вот несколько плюсов мини снегоходов:

  • небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки снегохода в любую точку, независимо от того, разобран он или нет
  • благодаря разборному корпусу, хранить мини снегоход можно даже в обычной квартире, на балконе или в тамбуре
  • сборка снегохода за несколько минут без использования специальных инструментов
  • даже при наличии двух пассажиров, мини снегоход может передвигаться со скоростью до 20 км/час
  • под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного или любого другого снаряжения, так же часто имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.


У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража .

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.


При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.

А вот вид ступицы спереди:


Вот так выглядит крепление сзади:


Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно, что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.


На изображениях снизу, как раз производятся основные работы по установке каркаса.



Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.


А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:


Осенью выглядит так:


Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:



Диск на весах:


Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:


Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:


Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

Собака с моторчиком

В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.

«Бурлак» с Волги

Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Похожие статьи
  • Ла-Пас и Сукре — столицы Боливии Ла пас где

    Кафедральный собор Ла Паса находится на площади Мурильо. Он был сооружён в 1865 году.Архитектура здания представлена стилем неоклассицизма с элементами барокко. Первое здание собора было построено из камня, кирпича и бетона в 1672 году. Оно...

    Новости
  • Древнейших памятников из хивы туристы

    Я сделал это за них всех и убедился: несмотря на необходимость ходить в маске, в Хиве гораздо круче чем в распиаренном Самарканде! 1 Хива - уникальный город. Не только для Узбекистана или бывшего СССР, а вообще для всего мира. Не так много осталось...

    Календарь
  • А что там делать? Когда ехать на Гили Мено

    "Вечное лето" - 62-минутный документальный фильм путешественника Олега Приходько о 2-месячном проживании и выживании двух товарищей на тропическом острове в Индонезии в архипелаге Молуккские острова (Klein Kei). Экспедиция осуществлена в период...

    Багаж