Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места. Аэробус а320 схема салона — лучшие места аэрофлот

23.12.2023

Количество посадочных мест в самолете Airbus A320 (Аэробус А320) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 150 пассажиров в двух-классовой кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек в одно-классовой кабине (более подробную информацию о характеристиках лайнера, а так же его схемы можно посмотреть тут — ).

По-этому, чтобы точно посоветовать лучшие места в А320, необходимо знать информацию именно о том самолете, в котором вы собираетесь лететь.

Внимание, друзья! Мы разобрали схемы расположения мест, а так же, отметили лучшие места в салоне в самолетах A320 крупнейших авиакомпаний России:

Если вашей авиакомпании не оказалось в списке, не расстраивайтесь, существуют общие советы выбора, руководствуясь которыми, вы сможете подобрать себе хорошее место.

Лучшие места в самолете
Анна Морозова, главный редактор


Первый пример Airbus A320 в конфигурации 180 посадочных мест в одноклассовой кабине.

Преимущества и недостатки пассажирских сидений — лучшие места в салоне Airbus A320.

Места с 1-29, A и F: Находятся возле иллюминатора, в который можно смотреть во время полета (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Так же, не беспокоят проходящие по проходу люди и бортпроводники.

У этих мест есть один недостаток — с него тяжело встать, придется побеспокоить соседей.

Места с 1-29 B и E: Нет прямого доступа к окну, но все равно в него можно поглядывать. Не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.

Места 1-29 C и D: Легко покинуть свое место, например в туалет. Так же, высокие люди могут вытянуть ноги в проход.

Недостатки: нет доступа к окну, придется пропускать двух соседей, если они захотят встать. Так же, могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону пассажиры.

Места в 1 ряду. Первый ряд всегда имеет ряд преимуществ и недостатков, в зависимости от того, что для вас важнее вы делаете свой выбор.

Преимущества: На вас никто не откинет спинку своего кресла. Все напитки и питание вы получите первыми. Расстояние до перегородки или стенки может быть существенным для ног. Вы первым выйдите из воздушного судна.

Недостатки: Расстояние до стенки/перегородки может быть недостаточным.

Места для коленей хватит, но ноги вытянуть и размять не получится.

Некоторым людям не очень комфортно весь полет смотреть в стену перед собой.

На первый местах чаще всего располагаются пассажиры с детьми. Вы рискуете оказаться по соседству с малышом, который будет плакать весь полет.

Столики, которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла, расположены в одном из подлокотников. Из-за этого подлокотник не двигается, а сидения могут быть чуть уже.

12 и 13 ряд Имеют преимущество перед всем остальными, так как они находятся рядом с аварийным выходом. Из-за этого перед ними есть дополнительное свободное пространство для ног.

Однако, есть большая вероятность, что сидения в 12 ряду или не откидываются, или имеют в этом ограничение.

Места в 11 ряду чуть хуже, чем стандартные, так как прямо за ними находится аварийный выход из-за этого, они, скорее всего, или не откидываются, или имеют ограничение.

Места в последнем, 29/30 ряду Не только находятся ближе всех к туалетам и кухне, но и, скорее всего, сидения не откидываются назад. В общем, точно не первый класс. вас будут весь полет сопровождать звуки спускаемого бачка и хлопанье дверей.

Места в передней части самолета имеют несколько преимуществ.

Первое — то, чем угощают бортпроводники во время полета вам достанется первым. Бывает, что к концу салона какие-либо напитки заканчиваются и приходится довольствоваться тем, что осталось.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса пытаются сделать воздушное путешествие максимально комфортным. Однако полет все равно остается довольно утомительной вещью. Поэтому так важно правильно выбрать места в салоне. Один из самых популярных самолетов, которые в настоящее время используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния, - «Аэробус 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) выглядит примерно одинаково. В настоящее время эксплуатируется только вторая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История создания

Узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после успеха А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Вместо механических приборов перед глазами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. Втрое нововведение - использование сайдстиков вместо штурвалов. Эти боковые ручки напрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Любое движение по сайдстикам мгновенно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа двумя пилотами. По этой же причине данную модель активно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Аэробус 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту - одиннадцать метров, максимальную ширину - тридцать четыре метра. При максимальной загрузке в полторы сотни человек авиалайнер может проделать путь в шесть тысяч километров. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая - на сто восемьдесят.

Самолет «Аэробус 320»: схема салона обновленная

А320 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авиалайнерами: большие полки для ручной клади в просторном салоне, широкие люки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. В начале 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное индивидуальное освещение и возможность регулировать яркость салона. Кроме этого, обновилась логистика компьютеров, электронно-лучевые экраны были заменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, а также из-за сравнительно низкой стоимости аэробус пользуется большой популярностью в мире.

Производство

Детали с различных заводов поставляются в Тулузу для окончательно сборки А320. В 2007 году немецкие менеджеры добились переноса производства в Германию. Производительная мощность - сорок две единицы в месяц, в КРН - пятьдесят самолетов в год. Некоторые детали поставляются с Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с производством А380. Но компания несет убытки за счет разницы курсов. Оплата за оборудование происходит в долларах, а производство сосредоточено в Еврозоне. Успешная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Аэробус 320»: схема салона

«Аэрофлот» лучшие места в самолете называет такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е - в одиннадцатом. Общие правила выбора места - стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Хорошие» билеты раскупают быстро, поэтому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не приобретать. Во время покупки ориентируйтесь на свой вкус: если собираетесь всю дорогу спать - лучше выбрать место у стенки, а если любоваться облаками - то у иллюминатора. Это два разных понятия. Внимательно изучайте буклеты.

«Аэробус 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает двадцать пять рядов по пять или шесть посадочных мест в каждом. Первые пять рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние между рядами в данной модели довольно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно спокойно откинуть спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом редко летают пассажиры с маленькими детьми, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

Шестой ряд расположен перед перегородкой лайнера «Аэробус 320». Схема салона это детально демонстрирует. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не беспокоиться, что кто-то откинет на них свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то все время придется любоваться стенкой впереди. Поскольку это первый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Поэтому спинки кресел сильно ограничены в движении. С такой же проблемой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большому расстоянию между рядами, пассажиры могут удобно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей понадобится выйти, он сможет это сделать, не побеспокоив вас.

Первые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они расположены в середине ряда. Пассажиры с мест С и D могут в любой момент быстро их покинуть, не побеспокоив соседей. Но стюардессы с тележками и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Аэробус 320 100».

Схема салона сконструирована таким образом, что лучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается легко откидывающейся спинкой кресел и большим пространством для ног. Но ручную кладь придется разместить под ногами, так как места под креслами для нее нет. Подобная ситуация затруднит доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не покупать пассажирам с детьми и пожилым людям. Самые безопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, так как находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Крайние места двадцать четвертого ряда могут быть очень неудобны по причине близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заранее подготовиться к постоянному скоплению людей у кресел. Места последнего, двадцать пятого, ряда считаются самыми неудобными в самолете. Кроме запаха из туалета, постоянного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не смогут откинуть спинку кресла назад.

В данном самолете даже самые высокие пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Это связано не только с турбулентностью, но и с техническими нюансами авиалайнера. Однако, несмотря на эти недостатки, модель А320 является одной из самых успешных в мире. Уже выпущено более четырех тысяч машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 совершил первый полет еще четверть века назад, самолет постоянно модернизируется. В настоящий момент разработчики трудятся над установкой новых двигателей, которые на пятнадцать процентов позволят экономить топливо, а также увеличить дальность полета на 950 км или грузоподъемность на две тонны. «Аэробус 320», схема салона которого практически ничем не отличается от предшественника, получил в названии приставку neo- (новые варианты двигателей). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% снизит эксплуатационные расходы. готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет производство Airbus планирует реализовать 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на общее количество в тысячу единиц. В России первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортным самолетом для длительных перелетов на сегодняшний день является «Аэробус 320». Схема салона, подробно изученная перед покупкой билета, позволяет определиться с комфортным местом для перелета. От этого зависят общие впечатления о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) - самые безопасные места в лайнере «Аэробус 320». Схема салона «S7» это детально демонстрирует.

В самолетном парке авиакомпании Аэрофлот на сегодняшний день числится 60 Аэробусов А320, предназначенных для перелетов на ближние и средние расстояния максимальной протяженностью до 4000 километров.

Компания владеет Аэробусами А320 двух конфигураций:

Аэробус А 320-214: 20 мест в салоне бизнес-класса, 120 мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 320 : 8 мест в салоне бизнес-класса, 150 мест в салоне эконом-класса.

ВАЖНО: если вы бронируете или покупаете билет, но не знаете, в самолете какой конфигурации будете лететь, ориентируйтесь на количество мест. В Аэробусе А320-214 всего 25 рядов, 5 из которых находятся в салоне бизнес-класса. В Аэробусе 320 другой конфигурации всего 30 рядов, 2 из которых отводятся под бизнес-класс.

Если вы будете знать схему салона, то вам будет легко выбрать лучшие места для комфортного перелета и избежать самых неудачных мест.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Салон бизнес-класса в Аэробусе А320 менее просторный, чем, например, в Аэробусе А330: расстояние между креслами не очень большое, но больше, чем в эконом-классе. Спинки кресла откидываются под достаточно большим углом, чтобы принять удобное положение. Несмотря на это, места в бизнес-классе в Аэробусе А320 считаются наиболее удобными и желанными, поскольку для перелета здесь созданы комфортные условия (спокойная обстановка, удобные кресла, разнообразное меню питания и расширенная система развлечений, внимательное обслуживание).

Кресла в салоне бизнес-класса Аэробуса А320 расположены в две линии. Рядов 5 или 2 (в разных конфигурациях самолетов).

В целом, все места в салоне бизнес-класса комфортные и хорошие. Когда в салоне летит всего 8 человек, тем более не стоит ни о чем беспокоиться.

1 ряд: места C и D в бизнес-классе Аэробуса А320-214 могут оказаться немного неудобными из-за близости санузла. Шум смываемой воды и хождение пассажиров могут нарушить ваш покой.

5 ряд может оказаться некомфортным из-за близкого расположения салона эконом-класса, где бывает достаточно шумно.

Лучшие места в салоне эконом-класса

Ряд 6 расположен непосредственно за перегородкой, что добавляет некоторые особенности этим местам. С одной стороны, здесь больше места для ног, перед вам нет кресел, спинки которых могут быть откинуты назад. С другой стороны, на протяжении всего времени полета вы будете обозревать стену, которая перед глазами. Кроме того, эти места являются излюбленными и удобными для пассажиров с маленькими детьми, потому что на стенках крепятся детские люльки. Поэтому может оказаться так, что лететь вы будете в шумной компании. В качестве плюса передних рядов можно отметить то, что раздавать еду начинают именно отсюда, и у вас будет больше выбора меню, чем у пассажиров, сидящих в конце самолета.

Ряды, расположенные вблизи аварийных выходов также имеют свои особенности.

Ряд 8 (или ряд 12 в другой конфигурации) неудобен тем, что спинки кресел зафиксированы, чтобы не загромождать проход к аварийному выходу, находящемуся сзади.

Ряд 9 (или ряд 13 в другой конфигурации) также оснащен креслами без функции откидывания спинки, но у него есть некоторое преимущество, а именно – свободное пространство для ног впереди, что позволит принять более свободную и удобную позу.

Ряд 10 (или ряд 14 в другой конфигурации): места в этом ряду считаются наиболее комфортными, так как впереди достаточно места для ног, а спинка кресла отклоняется в стандартном режиме. Эти места (кроме мест в А и F в 10-м ряду) называются Space+ и имеют особые требования к пассажирам. По технике безопасности такие места должны занимать здоровые дееспособные пассажиры, потому что в случае возникновения непредвиденной ситуации они должны суметь помочь экипажу борта эвакуировать остальных пассажиров. Поэтому здесь не разрешается сидеть пассажирам с детьми до 12 лет и перевозящим животных, беременным женщинам, лицам преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями. Еще важно отметить, что также по технике безопасности, аварийные выходы запрещено загромождать сумками и ручной кладью.

Ряд 25 (или ряд 30 в другой конфигурации): здесь самые худшие места, так как расположены они рядом с туалетом, а спинки кресел не отклоняются. Все это предполагает неудобную позу в вертикальном положении на протяжении всего перелета и постоянный поток людей, которые создают шум и движение, нарушающие ваш покой.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие места в самолете, нужно знать схему салона. Самые лучшие места – в передних рядах и возле аварийных выходов. Самые нежелательные места для бронирования находятся в хвосте самолета.

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Всего в самолетном парке этой авиакомпании 51 единица А320.

Для удобства, изобразим одну из них схематически и разберемся, какие места лучше всего бронировать, а какие брать не стоит или брать в самую последнюю очередь.

Замечу, если совсем недавно в все ВС A320 имели одинаковую конфигурацию, то сейчас их уже две (это видно на первом рисунке). Разница только в соотношении мест бизнес/экономического классов.

Мы разберем ту схему, назовем ее «Компоновка 1″, которая используется в большем числе самолетов (бортовые номера самолетов есть возле каждой схемы), а в скобках будем указывать идентичные номера рядов для «Компоновки 2″

Места 1-5 (1-2) ряду Это места бизнес-класса. В данных самолетах «Аэрофлота» шаг между рядами в бизнесе не очень большой, по сравнению с Airbus A330, например. Отметим несколько особенностей первого ряда:

1. На вас никто не откинет спинку своего сидения, а так как угол наклона бизнес-кресел достаточно большой, это важно.
2. Перед вами на стене есть крепления для детских люлек. По этому, существует вероятность, что с вами по соседству окажутся пассажиры с маленькими детьми. Хотя в бизнес классе это бывает крайне редко и скорее исключение.
3. У кресел в первом ряду отсутствует «подножка», это такая удобная подставка для ног. На этих самолетах она установлена под впередистоящим сидением.

Места в 6 (6) ряду . Расположены перед перегородкой. У этих мест так же есть несколько особенностей, как положительного, так и отрицательного характера:

1. Как и с первым рядом бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе, это еще важнее, так как расстояние между рядами минимально.
2. Обслуживание питанием начинается с вашего ряда, т.е. вы получите его первым.
3. Места для коленей достаточно, но ноги вытянуть не получится.
4. В стене есть крепления для детских люлек, по этому возможно соседство с младенцами.
5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Пожалуй, это все. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.

Места в 8 (12) ряду Хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

Места в 9 (13) ряду Спинки в этом ряду так же не откидываются, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 (12) ряда увеличено, поэтому, там много свободного места для ног. Соседи не будут Вас беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже - из-за того, что они находятся возле люка, сидения могут быть немного «скошены».

Места 10A и 10F (14А и 14F) Сидения немного кривоваты из-за близкого расположения аварийного выхода. Однако, там много пространства для ног, а спинки стандартно откидываются.

Места в 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) Лучшие места экономического класса на борту. Спинки кресел спокойно откидываются, а из-за аварийного выхода много места для ног. Вам будет очень комфортно во время перелета.

Однако, и у этих мест есть небольшие ограничения. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.

Так же, на 9 (13) и 10 (14) рядах нельзя лететь пассажирам с детьми, с ограниченными возможностями и пожилым людям.

24 (29) ряд, места C и D - близость к туалетам может доставлять неудобство.

Последний, 25 (30) ряд . Некоторые спинки кресел в этом ряду не откидываются, а близость к туалетам - не самая приятная.

Возле вас постоянно будет хождение «желающих», а иногда будут образовываться очереди. Так же, звук хлопающей двери и спускаемого бачка будет сопровождать вас во время полета.

Регистрируйтесь на такие места в самую последнюю очередь, когда других просто нет вариантов нет.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A320 - их недостатки и преимущества.

    Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

    У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Похожие статьи